Аудиторская компания с клиентской базой
Офис в центре санкт-петербурга от собственника
Продажа осз рядом с метро под трк, офис и другое

Как продать готовый бизнес

Далеко не все, даже успешные бизнесмены, знают, с чего начинается продажа готового бизнеса. Это действительно наука, которая тем более успешна, чем сильнее подкреплена практикой. Это тоже бизнес, бизнес посредничества, часто именуемый брокерскими услугами. Строятся такие услуги по определенной стратегии. И если эта стратегия создается под конкретно продающийся бизнес, причина продажи уходит на второй план.

Итак, если принято принципиальное решение продать бизнес, надо преодолеть две фазы или этапа. Первый будет подготовительным. Игнорировать его нельзя, как нельзя исключить, например, подготовительные работы при любом, а тем более сложном и высокотехнологичном производстве. Вот почему продажа готового бизнеса должна стартовать с подготовки полного пакета документов. А среди них – заключение независимых аудиторов.

Как правило, именно такое заключение вызывает наибольшее доверие у покупателя. Не менее важен и маркетинговый анализ. Грамотному покупателю будет вполне достаточно этих двух документов, чтобы получить реальное представление о состоянии дел фирмы или компании, выставленных на продажу. Практика уже доказала, что с наличием таких документов продажа готового бизнеса идет ускоренным темпом. Покупателя привлекает возможность не тратить ни время, ни средства на аудиторскую проверку. И при этом быть уверенным, что четкое представление о покупке он имеет. Ему ведь с этим представлением начинать руководить приобретенной компанией.

Что касается второго этапа, когда начата продажа готового бизнеса, он касается поиска платежеспособного покупателя. И это тоже не так просто. Брокеры, максимально узнав о том, что собой представляет предлагаемый к продаже бизнес, создают нечто вроде портрета или профиля потенциального покупателя. И это правильно: адресовать в никуда предложение – ни к кому и не попасть. Изучается аудитория или категория бизнесменов, который может заинтересовать предлагаемый к продаже готовый бизнес. И тут не стоит сбрасывать со счетов рекламу. С условием, что она будет адресной, эффективной и нетривиальной. Далеко не все могут с этим справиться. Вот почему, разыскивая посредника брокерскую контору, надо иметь представление о возможностях такой конторы, что-то вроде порт-фолио сделок, прошедших с успехом. В этом случае задействуют и эфирную, и печатную, и наружную рекламу.

Вернуться назад

Похожие статьи



Copyright ©2011-2015 Все права защищены