Аудиторская компания с клиентской базой
Офис в центре санкт-петербурга от собственника
Продажа осз рядом с метро под трк, офис и другое

План продажи готового бизнеса

В первую очередь нужно определиться, как вы будете продавать свой бизнес: сами или с помощью бизнес-брокеров, или совместите оба варианта. Лучше, если вы выберете один вариант. Очень часто продавцы выбирают вариант с совместной продажей, и это не очень хорошо, объясню почему. Вы заключаете договор с бизнес-брокерской компанией, и вы начинаете продажу. И вы, и брокер, начинаете размещать объявления о продаже бизнеса, и объявления начинают переплетаться с объявлениями, которые разместили вы и бизнес-брокеры, и это первый минус. Во-первых, как правило брокеры охватывают все площадки, и используют рекламные ресурсы по полной, и размещают их столько, сколько нужно, и тогда, когда это необходимо. Слишком частое размещение и большое количество объявлений, замусоливают покупателям глаза, и она просто пролистывают объявления с вашим предприятием. Поэтому все должно быть в меру. Во-вторых, объявления, размещенные вами и брокерами, будут различаться в описании, и это тоже не очень хорошо, так же не желательно обращаться сразу к большому количеству бизнес-брокерских компаний, будет та же ситуация, объявления будут разными, и это будет отпугивать покупателей, достаточно будет обратиться к одной компании, можно к двум. И позволить всю работу проделать им, естественно контролируя их, и процесс работы.

Следуя рекомендациям, продажа готового бизнеса, будет быстрой и необременительной. Переговоры лучше проводить наедине, чтобы ни персонал, ни ваши клиенты, этого разговора не слышали, иначе у персонала начнутся разного рода мысли и сомнения, будут ли они дальше работать на этом предприятии, или их уволят. Чтобы этого не было, лучше не посвящать свой персонал в дела продажи, ну а вашим клиентам вообще ни к чему знать о продаже вашего предприятия. Никогда не назначайте встречи с несколькими покупателями одновременно, это грубая ошибка, и вы потеряете сразу всех кто приехал, относитесь к каждому покупателю с уважением.

В процессе общения постарайтесь вести себя естественно и непринужденно. Нужно провести встречу так, чтобы вы распрощались с покупателем как друзья. Тогда шансы что именно он будет новым владельцем бизнеса, повысятся. Кстати, бизнес брокеры помогают максимально сблизить покупателей с продавцом, но держать их на нужном расстоянии, чтобы волнение продавца, и волнение покупателя не передавалось друг другу, и не начались «качели» (разногласия и притирка между продавцом и покупателем).

Чаще всего, на первом же общении покупатели просят продавца показать финансовые и другие конфиденциальные документы, делать этого ни в коем случае не стоит. Во-первых, вы этого человека не знаете, и не знаете, кто он и кем работает, и показав ему эти отчетности, можете нажить себе проблем, зная как у нас ведется бизнес, вы понимаете о чем идет речь.

Почему, все же не стоит сразу показывать свои отчетности, и внутреннюю документацию компании. Под видом покупателя может, выступить какая ни будь из проверяющих вышестоящих инстанций, дабы увидеть полную картину вашего предприятия, а не только то, что вы им показываете. Как правило, у покупателя следует запросить задаток, чтобы вы понимали, что во-первых, перед вами покупатель, а не проверяющая компания или конкурент, который хочет узнать о состоянии вашего бизнеса, ваших поставщиков, на какой сегмент клиентского обслуживания вы ориентированы и т.д., а во-вторых, чтобы он подтвердил свои намерения купить готовый бизнес и свою платежеспособность. Ну а сумма задатка – это дело каждого, в среднем в районе 10%.

Получив задаток от покупателя, можно приступать к следующей фазе, и показать все внутреннюю документацию и отчетности, подтверждающие прибыльность вашего бизнеса. Опять же таки, при получении задатка, нужно писать не только расписку, но и следует составить соглашение, и прописать важные пункты, о возможности получить задаток обратно, а в некоторых случаях и в двойном размере, подписание договора аренды, продажа 100% долей, передача безналичных договоров, если они есть, поставщиков, и т.д. Наша компания занимается профессионально продажей бизнеса, и составляет все необходимые договора для проведения сделки купли-продажи готового бизнеса, если вы не знаете каким образом составить эти документы, вы можете обратиться к нам для проведения сделки, и мы на профессиональном уровне в индивидуальном порядке сопроводим продажу бизнеса. Позвоните нам и все необходимые договора мы для вас сделаем.

Если, все вопросы с документооборотом и прибыльностью предприятия выяснены, и покупатель готов купить бизнес, наступает завершающий этап. Это сделка. Идеально, если все необходимые действия такие как: подписание договора аренды, передача оборудования, клиентской базы, поставщиков и т.д. провести в один день вместе с передачей денежных средств за покупку бизнеса, но к сожалению это не всегда выходит.

Вернуться назад

Похожие статьи



Copyright ©2011-2015 Все права защищены